четверг, 19 февраля 2009 г.

Информация от маркетингового агентства

По информации ТОП-ЭКСПЕРТ на рынке маркетинговых исследований наблюдается почти катастрофа, которая по предположению аналитиков может привести к печальным последствиям. Но надо отметить, что подобные перипетии можно видеть почти во всех сегментах рынка без исключения: заводы останавливаются, на рынке труда массовые увольнения, все товары длительного спроса перестали находить своего потребителя, но все же при отсутствии спроса цены на них растут как на дрожжах.


Подробности об исследованиях, рейтингах и новостях маркетингового рынка:

Кризис на рынке. 50% компаний, работающих на рынке маркетинговых исследований, могут закрыться. Объемы заказов на рынке сократились более чем в два раза по сравнению с 2008 годом. По информации ТОП-ЭКСПЕРТ: - «Предположения большинства экспертов, прогнозировавших в 2009 году увеличение спроса на исследования в сегменте b2b, оказались неверными, так как наши данные говорят об обратном. На b2b рынках значительная доля исследований посвящена изучению деятельности конкурентов с использованием методов «тайного покупателя» и конкурентной разведки. Рассуждая на эту тему, именно во время рыночного хаоса производственникам следовало бы более активно изучать конкурентную среду, разрабатывать новые маркетинговые стратегии с целью получения конкурентных преимуществ, но ситуация складывается в разрез с мнениями экспертов. По прогнозам ТОП-ЭКСПЕРТ: - «Снижение спроса в первую очередь отрицательно скажется на региональных компаниях и тех, которые специализируются на маркетинговых исследованиях в строго выборочных сегментах, например, рынках недвижимости и товаров машиностроения.»
Подробнее…
Маркетинговые исследования

Сокращение бюджетов на рекламу и маркетинг провоцирует рекламные и исследовательские компании значительно снижать расценки на свои услуги. Снижение спроса на услуги подталкивает рекламные и маркетинговые агентства к поиску новых вариантов сотрудничества с клиентами и разработке менее затратных методов, которые позволили бы снизить себестоимость их услуг.
Источник: Рынок исследований и рекламы
Исследования рынка


Несмотря на финансовый кризис и продолжающуюся рецессию, в Германии сегмент розничной торговли в этом году может показать результаты стабильных доходов. В настоящее время по исследованиям Gfk по ряду регионов в рознице наблюдается рост покупательской активности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что сегмент розничной торговли в 2009 будет стабильным по сравнению с прошлым годом и товарооборот здесь останется на прежнем уровне - 399 млрд. евро. Gfk оценивает полученные результаты, как позитивный сигнал.
Проведенные ТОП-ЭКСПЕРТ исследования на территории Российской Федерации, также говорят том, что розничные торговые сети, производители продуктов питания и лекарственных медикаментов не пострадают от снижения потребительского спроса. В сегментах рыноков: продовольственных товаров и фармацевтики прогнозируется удержание спроса на прежнем уровне.
Источники: ТОП-ЭКСПЕРТ, Gfk
Исследования и прогнозы


Экспертиза. Маркетинговые исследования, проводимые для последующей продажи, как готовые исследования, имеют ряд дефектных особенностей, связанных с отсутствием в отчетах следующих пунктов: подробного описания методологии и экспертных мнений по исследуемым рынкам.
Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ провело экспертизу продаваемых через отраслевые порталы отчетов с целью оценки качества предлагаемого заказчику информационного материала. Подробнее…
Маркетинговые исследования


Google и WPP объединились для создания новой исследовательской программы
Источник: Google marketing research
Маркетинговые исследования



Исследования инвестиционных рынков

Рынок инвестиционных банковских услуг по своему объему занимает второе место после валютного рынка…
Во время проведения исследования выяснилось, что структура рынка является чрезвычайно насыщенной по количеству входящих в него сегментов и многоступенчата по числу предлагаемых здесь финансовых инструментов, которые уместно рассматривать и анализировать только как отдельно взятые сегменты и подсегменты.
Источник: Рынок инвестиционных банковских услуг
Исследования рынка

Емкость рынка акций в 2007 году (по объему торгов) составила около 30 – 35 трлн. рублей. Емкость рынка по итогам 2008 года около 37 – 38 трлн. рублей. Капитализация рынка акций на 1 сентября 2007 года приблизилась к 1 трлн. долларов. К концу 2008 года капитализация рынка акций значительно снизилась и составила 300 млрд. долларов. Сегмент рынка акций занимает примерно 25% от емкости рынка инвестиционных банковских услуг.
Источник: Маркетинговые исследования рынка акций
Маркетинговые исследования

Сегментация фондового рынка акций определяет инвестиционные компании, занимающих лидирующее положение на рынке акций.
Источники: Основные игроки рынка акций
Сегментация рынка

Ведущие эмитенты по объему торгов в 2008 году
Источник: Сегментация рынка по эмитентам
Сегментация рынка

Резюме исследования. Объем оказанных инвестиционных банковских услуг в течение прошедшего года равен
4 трлн. рублей, что составляет около 4% от объема всех сделанных инвестиций в российскую экономику.
Предоставлением на рынке инвестиционных услуг занимаются финансовые компании и банки.
Около 70% всего рынка делят между собой 15 основных игроков, являющихся банковскими структурами. Регулирование их деятельности осуществляется посредством государственных учреждений: Центрального банка России и агентства ФСФР.
Источник: Резюме исследования рынка
Исследования рынка

Исследование инвестиционных проектов. В опросе в качестве респондентов выступали представители компаний, преимущественно из среды малого и среднего бизнеса, имеющих самые разные направления деятельности: производители энергетического оборудования, застройщики жилой и коммерческой недвижимости, представители розничной торговли (riteil), а также участники промышленных b2b сегментов рынка.
Источник: Инвестиционные проекты
Исследования рынка



Методы исследования

Исходя из практического опыта проведения маркетинговых исследований, одним из наиболее распространенных, является метод количественных опросов или анкетирование. Доля присутствия данного метода, используемого большинством компаний, в общей структуре полевых исследований, занимает около 70% (в количественном выражении общих заказов). Источник: Методы маркетинговых исследований

Глубинные экспертные интервью проводятся с представителями конкурентов, участников рынка, либо независимых экспертов. В качестве представителей ведущих компаний выступают: директора, исполнительные директора, руководители управлений, отделов маркетинга и продаж.
Источник:
Экспертное интервью
Экспертное интервью

Фокус-группа. Метод представляет собой проведение разговора участников в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от опрашиваемых респондентов по выделенному кругу вопросов, в соответствии с поставленными заказчиком целями. Групповое обсуждение проводит квалифицированный специалист - модератор. Количество респондентов в фокус-группе составляет от 4 - 7 человек. Продолжительность дискуссии около полутора часов. Отбор респондентов осуществляется по отборочной анкете.
Источник:
Фокус-группа
Фокус-группа

Бюджетные методики проведения маркетинговых исследований позволяют экономить средства и внедряются маркетинговыми агентствами в практику по причине сокращения спроса, вызванного снижением финансирования заказчиками данного вида услуг. Компания ТОП-ЭКСПЕРТ: - «готова предложить свои услуги по проведению маркетинговых исследований по бюджетному методу в интерактивном режиме, который, в первую очередь, подразумевает его низкую себестоимость, соответственно позволит сократить бюджет и снизить затраты заказчика, которые в этом случае будут минимальными». Подробнее…




Рейтинг компаний

Рейтинг маркетинговых исследовательских компаний за 2008 год.
Стоит отметить, что на российском рынке маркетинговых исследований работает около тысячи более-менее известных агентств. Большая часть из них сосредоточена в московском регионе. Крупных, и имеющих известность наберется не более 20.
Очень давно и активно развиваются на нашем рынке маркетинговых исследований большое количество зарубежных фирм, которые имеют очень весомые позиции по объемам выполненных исследовательских проектов.




Источник: Рейтинг компаний по маркетинговым иссследованиям
Рейтинги, Маркетинговые исследования


Рейтинг ТОП-10 компаний по маркетинговым исследованиям: диаграмма
Источник: ТОП-10
Рейтинги, Маркетинговые исследования



Маркетинговые компании

Первое место в рейтинге: ГФК Русь
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании

Второе место в рейтинге: TNS
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании

Третье место в рейтинге: ROMIR Monitoring
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании

Четвертое место в рейтинге: Комкон
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании


Шестое место в рейтинге: Ipsos
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании


Десятое место в рейтинге: MASMI
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании


Одиннадцатое место в рейтинге: ACNielsen
Источник: ТОП-ЭКСПЕРТ
Маркетинговые исследования, компании



Бренды

Десятка глобальных брендов: Pampers, Nokia, Microsoft…
Источник: The Global Brand
Бренд




Цели и задачи исследования

Цели и задачи диктуются условиями существующих бизнес-идей, связанных с выходом компаний на новые рынки сбыта, либо реализацией инвестиционных проектов. В этом случае этап - маркетинговые исследования, как промежуточное звено включается в общую цепочку бизнес-процесса.

Источник: Задачи исследования
Цели задачи исследования



Методы анализа

При проведении маркетинговых исследований используют методы статистического анализа для обработки собранной информации
Источник: Методы анализа
Методы исследования



Полевые исследования

Пример структуры полевого этапа проведения маркетинговых исследований
Источник: Полевые исследования
Полевые маркетинговые исследования



Контроль маркетинговых исследований

Контроль качества проведения полевых исследований необходим, дабы избежать, возможности отбраковки анкет после проведения количественного опроса.
Источник: Контроль исследования
Контроль исследования



Элементы конкурентной разведки

С помощью методов конкурентной разведки при проведении маркетинговых исследований имеется возможность сбора следующей информации:
· Информация о потребителях конкурентов;
· Точные данные по объем отгрузок продукции каждому конкретному контрагенту;
· Запланированные конкурентами инвестиционные программы;
· Расчет себестоимости продукции, выпускаемой конкурентами;
И много другой информации, отсутствующей в свободном доступе.
Источник: Конкурентная борьба
Конкурентная разведка

Комментариев нет:

Отправить комментарий