воскресенье, 22 марта 2009 г.

Последние маркетинговые продвижения ( на костях умерших )…

23.03.2009.

«Пациент скорее мертв, чем жив»… Рынки походят на беспомощных крепышей из Бухенвальда, которые идут, еле-еле передвигая ноги, и по очереди падают один за другим, рушатся, как карточные домики. Это также касается российских рынков маркетинговых и рекламных услуг, на которых катаклизмы стали наблюдаться, начиная с октября 2008 года.
Многих порадует информация от одного известного портала, в которой есть приятный оптимизм – цитата: «Рост объема рынка маркетинговых услуг в России в 2008 году составил 18%. Согласно консолидированной оценке комитета маркетинговых услуг Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), общий бюджет индустрии достиг 71,2 млрд руб. и сегодня занимает вторую строчку после телерекламы (137,6 млрд руб., по оценке АКАР), сообщает РБК-daily». Небольшая досада омрачает всю картину рынка маркетинговых и рекламных услуг – еще цитата (предыдущий источник): «На днях стало известно, что единственная в России публичная рекламная компания приняла решение провести делистинг на Лондонской фондовой бирже (LSE). Руководство IMS Group инициировало делистинг в декабре 2008 года, т.к. за год бумаги группы подешевели на 98,3%. В этом месяце на LSE акция IMS Group торговалась по 2 пенса, тогда как сразу после IPO в декабре 2005 года по 190 пенсов. Ранее некоторые СМИ сообщали, что компания Imca, занимающаяся маркетинговыми исследованиями и аффилированая с IMSG, практически прекратила свое существование».
Комментарий: Во-первых, такие маркетинговые новости уже успели покрыться годовалым слоем плесени и заимели несвежий запах, во-вторых, о том, что одно маркетинговое агентство прекратило якобы свое существование, никто не сообщал, было упоминание, что маркетинговое агентство IMCA имеет долги перед своим подрядчикам за выполненные маркетинговые исследования и не намерена с ними рассчитываться – цитата: «Уже существует прецедент, как нам сообщают, с московской фирмой Imca, которая по неофициальным данным задолжала многим своим партнерам за проведенные исследования. Попытка выяснить насколько фирма является работоспособной, ни к чему не привела, на звонок по телефону, указанному на сайте компании, робот-автомат ответил, что такого телефона не существует. По информации СМИ в 2006 году Imca стала объектом поглощения M&A крупного рекламного холдинга IMS Group».
Не надо вселять оптимизм в больное сознание людей о том, что на рекламном рынке и рынке маркетинговых услуг, царит полное благополучие. Многие и так уже пребывают в полной неразберихе во всем и не видят каких-либо справедливых ориентиров.
Заключение: Что касается деятельности – маркетинговые исследования, то там, у большинства маркетинговых компаний еще с прошлого года существуют незакрытые долги, которые им попросту нечем выплачивать. Одни уже закрылись, другие ждут поступления новых заказов на исследования, за счет которых они рассчитывают закрыть старые дыры в своем бюджете.
Ни о каком продвижении за счет рекламы, брендинга и маркетинговых исследований сейчас не может быть и речи.
По информации ТОП-ЭКСПЕРТ: Новейшая история – «Маркетинговые исследования 2009»

Комментариев нет:

Отправить комментарий