вторник, 11 августа 2015 г.

Лучшие университеты развивающихся стран

С университетами мирового уровня российским вузам лучше не тягаться – на таком фоне даже МГУ выглядит бледно. Из наших учебных заведений только он и вошел в глобальный топ-400, по данным британского издания Times Higher Education, да и то разделил 226 место с еще 24-мя вузами разных стран. Однако аналитики издания создали еще один рейтинг специально для государств с развивающейся экономикой, в нем наши учебные заведения представлены лучше.

Две верхние позиции заняли китайские вузы: Пекинский университет и Университет Цинхуа. На третьей строчке Университет Кейптауна (Южная Африка). В пятерку также вошли Национальный Тайваньский университет и Босфорский университет в Турции. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова занял десятое место в рейтинге.

Аналитики отметили, что после развала Советского Союза система образования в России пришла в упадок, и только сейчас правительство признало реформирование отрасли первостепенной задачей. Вопрос лишь в том, приведут ли эти реформы к реальному улучшению. Между тем в 2012 году правительство поставило амбициозную цель – к 2020 году вывести пять российских университетов в мировой топ-100.

В рейтинг помимо МГУ вошел еще один отечественный вуз - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Ему досталось 67 место. Авторы исследования пояснили, что многие российские учебные заведения готовят отличных специалистов, но настолько узко специализированы, что не могут войти в общий список. Например, если бы не это обстоятельство, за места в рейтинге могли бы побороться Московский физико-технический институт и Московский государственный инженерно-физический институт. Еще одно препятствие на пути к вершинам международного рейтинга - неспособность принимать на обучение иностранных студентов и низкий уровень изучения английского языка.

Кроме того, аналитики Times Higher Education выступают за приватизацию высшего образования – они уверены, что не увеличение государственного финансирования, а привлечение частных инвестиций, в том числе иностранных, способны вывести вуз на мировой уровень. По их мнению, к высшему образованию нужно относиться, как к бизнесу. Но, поскольку в России остались рудименты советской системы – всеобщее бесплатное образование – то и на высокий балл нашим вузам в их рейтинге рассчитывать не приходится.

Хорошим примером взаимодействия бизнеса, правительства и научных кругов аналитики назвали Новосибирский Государственный Университет (НГУ ). Он открывает свои двери для иностранных студентов, развивает международное присутствие и переводит исследования на коммерческие рельсы. Правда, все эти преобразования и модернизация все же были проведены за государственный счет.

Из 22 исследованных стран только 18 вообще попали в рейтинг. Безусловным лидером был признан Китай – он представлен 23 вузами, а также Тайвань с 21 учебным заведением. То есть на их долю приходится почти половина всех позиций в рейтинге — 44 из 100. Далее следует Индия с 10 университетами, Турция с семью, Южная Африка и Таиланд заняли по пять строчек. Остальные – меньше.

В общем рейтинге по-прежнему доминируют Северная Америка и Западная Европа, несмотря на разрушительные действия жесткой экономии. Из развивающихся стран в глобальный топ-200 вошли только пять вузов, в топ-400 – 38.

В рейтинг вошли университеты 22 государств: пяти стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) и еще 17 других стран с развивающейся экономикой. Рейтинги Times Higher Education считаются наиболее авторитетными глобальными исследованиями в этой сфере. Для расчета используется сложная методика: учитываются качество преподавания, уровень привлечения иностранных специалистов и студентов, инновационные наработки, а также рейтинг общей репутации и объем цитируемости материалов вуза. Все эти данные получены на основе статистического анализа, аудированных данных, а также результатов глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах.

Источник информации см. здесь... - статья опубликована на сайте rudn-school.ru...

Комментариев нет:

Отправить комментарий