среда, 23 сентября 2009 г.

Маркетинговые исследования металлургического рынка

В российской металлургической отрасли, начиная с 1999 по 2008 годы, прослеживалась положительная динамика производства в целом по отрасли. Только в 2001 году по сравнению с 2000 годом объем производства в черной металлургии остался на уровне предыдущего года. Основными факторами роста производства в металлургии за прошедшие годы были повышение эффективности экспорта металлопродукции, обусловленное девальвацией рубля и благоприятной внешней конъюнктурой, а также постепенное увеличение потребления металлопроката на внутреннем рынке. В связи с неблагоприятной экономической ситуацией, как в России, так и на мировых рынках начиная со второго полугодия 2008 года, в частности серьезного падения цен на металлопродукцию и резкого снижения спроса, многие производители вынуждены полностью или частично останавливать свои производственные мощности. Таким образом, динамика объемов производства в отрасли во II квартале 2009 года значительно ниже показателей прошлого года. За период январь-май 2009 года в машиностроении наблюдается снижение объемов производства на 37,6% по отрасли по сравнению с январем-маем 2008 года. За январь-май 2009 года в России построено 16,7 млн. кв. м жилья, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные Росстата). Однако по прогнозам экспертов строительного рынка, в течение 2009 года недвижимости будет построено не более 52 млн. кв. м жилой недвижимости, так как на сегодня согласно данным Российского Союза Строителей заморожено не менее 75% строительных проектов. В 2009 году рынок дистрибуции металла России будет развиваться под влиянием
следующих тенденций: усиление конкуренции на фоне снижения спроса на металлопродукцию; уход с рынка ряда компаний ввиду отсутствия оборота и банкротств; переход потребителями на «длинные» отсрочки платежа при закупках металла; сокращение инвестиционных проектов и развития трейдерами филиальных сетей и металлопроцессинга; усиление сбытовых сетей аффилированных производителям; развитие зачетных схем. Маркетинговые исследования компании ИНПРОМ/

Комментариев нет:

Отправить комментарий