понедельник, 28 сентября 2009 г.

Российско-Китайское сотрудничество в промышленном дизайне

Сотрудничество в области промышленного дизайна между Китаем и Россией возможно, но пока российские компании ориентируются на текущий потребительский спрос, а не делают разработки, которые смогут зародить новые тенденции в промышленном дизайне.
"Российский промышленный дизайн сосредоточен и главным образом развивается в военной отрасли, - считает Фэн Чанхун, генеральный секретарь Ассоциации промышленного дизайна (Шэнчжэнь). - К тому же он ориентирован на сектор government to government, а не на потребительские товары, такие как, например, автомобили, бытовые приборы, мобильные телефоны и прочее. Поэтому китайские производители практически не сотрудничают с Россией в области промышленного дизайна. Можно назвать лишь единичные случаи. Качество промышленного дизайна российских компаний значительно уступает, например, американскому и итальянскому. Китайские производители пользуются преимущественно услугами компаний из Италии, Великобритании, США, Японии и Южной Кореи. Китай известен как "фабрика мира". Большинство предприятий выпускают продукцию под марками ОЕМ, поэтому многие производители не обременяют себя необходимостью разрабатывать собственный дизайн продукта. Таким образом, спрос на промышленный дизайн со стороны китайских производителей относительно невысок. Малый и средний бизнес, как правило, прибегают к услугам местных китайских дизайнерских компаний – при разработке дизайна они не нуждаются в исключительном качестве конечного результата, даже при относительно простом дизайне их продукт будет пользоваться спросом.
Самым креативным, как мы и ожидали, стал комментарий основателя и руководителя крупнейшей дизайн-студии в стране Артемия Лебедева. Для того чтобы ответить на заданный "Вестником" вопрос, ему хватило всего двух слов – "промышленный дизайн". Сдержанность Лебедева с лихвой компенсировали китайцы.
«Я думаю, что сотрудничество китайских производителей и российских компаний вполне реально, поскольку рынок промышленного дизайна в Китае очень емок. Этот бизнес станет приносить российским компаниям прибыль в Китае, как только они смогут разрабатывать проекты, привычные по восприятию мира для местного населения, подходящие ему по менталитету. Для этого нужно проводить серьезные маркетинговые исследования китайского рынка».
Пока российские компании плывут по течению, угождая текущему потребительскому спросу, а не делают такие разработки, которые смогут зародить новые тенденции в промышленном дизайне". Промышленный дизайн

Комментариев нет:

Отправить комментарий