воскресенье, 21 июня 2009 г.

Исследования рынка автомобильного света


По маркетинговым исследованиям, следует отметить, что рынок автозапчастей в сегменте автомобильных фар и светотехнических приборов равен примерному объему в 46 млрд. долларов. Долю более 4% от этого объема запчастей занимает китайская контрафактная продукция, так считают эксперты рынка. В связи с ростом объемов производства иностранных автомобилей на совместных предприятиях России светотехнический рынок становится все более привлекательным для мировых производителей автомобильных фар, таких как: Нella и Valeo. Компания Automotive Lighting проводит активную маркетинговую политику, постоянно расширяя спектр предлагаемых светотехнических изделий. Как оценивают эксперты, российский рынок станет более интересным и привлекательным для зарубежных производителей после возможного вхождения России во Всемирную торговую организацию. Учитывая финансовый, научно-технический, производственный потенциал западных компаний, они представляют серьезную угрозу для положения российских заводов Автосвет и ОСВАР, являющихся лидерами по изготовлению фар и оптических элементов для автомобилей. Основные производители мирового масштаба, которые конкурируют на международном рынке фар, являются следующие бренды: Automotive Lighting, Германия; Valeo, Франция; Koito, Япония; Stanley, Япония; Hella, Германия; Visteon, США; SL Corporation, Корея. Общий объем рынка автомобильной светотехники в России в денежном выражении составляет 6,3 млрд. рублей (годовое потребление); Объем продукции в размере 2,7 млрд. составляет сегмент первичного рынка, то есть потребление продукции в этом сегменте осуществляется непосредственно конвейерными автомобильными заводами, производящих автотехнику и прочие транспортные средства, включая автобусы, грузовики и прицепную технику. Оставшиеся 3,6 млрд. занимает вторичный рынок, этот сегмент включает фары и светотехнику для розничного потребления, представляющего собой вторичный рынок, фары здесь реализуются через торговые сети и магазины автозапчастей. Соотношение сегментов первичного и вторичного рынков составляет примерно 43% и 57%, соответственно.
На рынке присутствуют конкуренты, поставляющие универсальные светотехнические изделия: противотуманные фары, дополнительные сигналы торможения, изделия-аксессуары, задние фонари для грузовых автомобилей из Тайваня, Турции, Китая и Польши. Особенно серьезная угроза для наших заводов представляется со стороны Китая и Турции. Из стран СНГ на внутреннем рынке присутствуют такие автомобильные изделия заводов АЭА Украина, ОЗАТЭ, Владикавказ, Руденск, Беларусь, они являются традиционными производителями автомобильной светотехники на российские автомобили. Руденск особенно ведет активные продажи на нашем рынке, предприятие быстро осваивает новые светотехнические приборы, работая по импортным технологиям, оно имеет ряд изделий, аналогичных изделиям Автосвет и ОСВАР, в том числе ими запущено производство фары головного света автомобиля. На российском рынке также продолжают свою работу небольшие компании: Транс Сигнал, Нижний Новгород; Геркон, Рязань; Пластик, Челябинск; Техпром, Владимир; Арт-Пласт, Владикавказ. Кроме того, российские автолюбители, стремясь придать своему автомобилю индивидуальность, активно приобретают тюнинг автозапчасти, поэтому производство светотехнических изделий в тюнинговом исполнении также растет.

Структура рынка по производителям:




Вторичный рынок захлестнула волна контрафактной продукции. Продажа контрафактных фар осуществляется с ориентиром исключительно на розничного потребителя. На российском рынке фар и светотехнической продукции представлены как российские, так и зарубежные производители контрафактной продукции. Критерии выбора фар для освоения нелегального производства различаются в зависимости от территориального расположения производства и его технологичности. Зарубежными компаниями – поставщиками импортных фар являются производители Турции и Китая. Обзор рынка автомобильных компонентов подготовлен агентством ТОП-ЭКСПЕРТ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий