Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин — о том, какая дипломатическая схватка была главной на площадке Генассамблеи ООН.
Апогеем событий месяца стал заочный диалог Владимира Путина и Барака Обамы на Генассамблее ООН, который развивался в ходе их личной встречи чуть позже. К этому диалогу присоединился Си Цзиньпин, но в своем специфическом амплуа, не высказав противоречий ни США, ни России.
- Опора двигателя 110387755 HANS PRIES - Supauto.RU
- Пьяный футболист Ювентуса на Ferrari врезался в остановку
Обама взял на себя роль проповедника, поучающего паству. Действительно, Штаты, используя медиаресурсы и военную мощь - о чем также не забыл упомянуть американский президент, формируют образы, с помощью которых пытаются управлять какой-то собственной реальностью. В этой реальности Россия - «агрессор», Крым «аннексирован», а Европа находится в «энергозависимости» от «Газпрома». Однако сложно управлять тем, чего нет, поэтому проблема с подчинением обитателей воздушных замков для Вашингтона становится злободневной: она дает сбои и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке, и на рынках, и в самой Америке.
В речи Обамы было много ловушек, в которые он пытался поймать аудиторию, навязывая ей «американское мышление». Ясно было одно: США все еще пытаются диктовать свою волю всем, без исключения.
В свою очередь китайский лидер, пытаясь сохранить равновесие, балансировал на периферии диалога Путин - Обама, работая со своими, китайскими, образами-смыслами (например, «Китай - мировая фабрика»).
Главным субъектом интереса со стороны США, КНР и РФ, и это очевидно, является Европа: с ней Штаты пытаются подписать Трансатлантическое соглашение и расширить в ЕС военное присутствие; к ней тянется китайский «Великий шелковый путь»; ее собирается защищать от потоков беженцев и ИГИЛ Россия. В принципе, ситуация для ЕС благоприятна при любом раскладе: в случае успеха России произойдет стабилизация, в случае ее неуспеха дальнейшую эскалацию конфликтов можно будет списать на неудачные действия Путина.
Впрочем, ряд оговорок и «неожиданных отступлений» в речах, которые в последнее время допускают европейские политики (в том числе Ангела Меркель), дают основания полагать, что европейцы действительно обеспокоены ситуацией с беженцами и нагрузкой, которую испытывает европейская экономика в результате т.н. сирийского кризиса.
Очевидная неспособность США и стран НАТО контролировать ситуацию в комплексе (в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Афганистане и ЕС одновременно), ряд провалов в ходе подготовки т.н. умеренной оппозиции в Сирии и другое дали возможность европейским политикам проявить «осторожную строптивость» по отношению к США, наконец, и допустить к решению проблем ЕС Россию.
Стратегически и США, по их мнению, выигрывают: происходит втягивание России в ближневосточный конфликт с неясными, на первый взгляд, перспективами его развития. Поэтому США «в короткую» оказались заинтересованы в «восстановлении отношений» с Путиным: в результате и появилась инициатива о встрече российского и американского президентов в Нью-Йорке.
Конечно, эта встреча необходима прежде всего Вашингтону - чтобы занервничали его партнеры на Ближнем Востоке (Саудовская Аравия и Израиль), представители которых в последнее время весьма активно встречались с Путиным. Кстати, данные обстоятельства мало похожи на ту «международную изоляцию», которую Обама и его партнеры «прописали» России.
trbiz.ruДиалог на троих
В Ньй-Йорке стартовали переговоры глав МИД «шестерки» и Ирана
Trbiz.RU - Russian Novelty - Диалог на троих
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий