КомпаниямNielsen Holdings изучила, как изменилась покупательская способность россиян, на чем они экономят и от чего не смогли отказаться.
Международная компания Nielsen Holdings, ежегодно измеряющая расходы населения более чем ста стран мира, представила отчет по России за первое полугодие 2015 года. По данным холдинга, можно вывести несколько трендов потребительских настроений жителей России в этом году.
Во-первых, россияне увеличили траты на продукты питания. В среднем сегодня 39% жителей нашей страны тратят большую часть денег на товары повседневного спроса, против 33 процентов в прошлом году. Объясняется это просто - люди, в общем-то, приобретают привычный набор продуктов, но обходится он уже в другую сумму. Минимальная продуктовая корзина выросла в цене на 600 рублей.
Есть и другая статистика, объясняющая рост расходов. На сегодняшний день треть российских потребителей полагают, что их перспективы на рынке труда в следующем году будут хорошими. В первом квартале года так уверенно себя чувствовала лишь пятая часть опрошенных. Так что сегодня больше людей расположены к лишним тратам.
Кроме того, покупатели стали чаще ходить по магазинам. Россияне покупают продукты не менее 10 раз в месяц. В прошлом году средняя частота визитов ограничивалась восемью в месяц. Посещать магазины чаще, при этом покупая лишь необходимые товары, - это известная стратегия экономии.
Сюда же можно отнести и растущее число покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах. Цены в них гораздо дешевле чем в торговых центрах. В первом полугодии 2015-го онлайн-торговлю хотя бы раз использовали свыше половины опрошенных респондентов, тогда как, например, в 2013 году их было около 13%.
Также россияне стали посещать супермаркеты чаще чем дискаунтеры, то есть несетевые магазины с узким ассортиментом. Как пишут «Известия», жители Москвы, Екатеринбурга, и Новосибирска оставляют в супермаркетах от 40 до 69% бюджета на продовольствие. В супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга остаются от 17 до 34%. А в дискаунтерах жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону оставляют от 29 до 30% продуктового бюджета. В Москве, Новосибирске и Екатеринбурге - от 5 до 21%.
Тот факт, что люди стали ходить чаще в супермаркеты, также говорит о растущей важности ассортимента для российского покупателя: он, скорее, предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки маленьких магазинов.
Помимо этого, наши соотечественники заявляют о готовности экономить на развлечениях: театрах, кино, концертах и путешествиях. А уже во вторую группу риска по сокращению расходов попали одежда, обувь и гаджеты. Кроме того, каждый десятый респондент заявил, что готов сократить расходы на салоны красоты, а некоторые россияне готовы экономить на мобильной связи, медицинских расходах и занятиях спортом.
Источник информации см. здесь... - статья опубликована на сайте august-food.ru...
Комментариев нет:
Отправить комментарий