По прогнозам департамента маркетинга и консалтинга NAI Becar, III квартал 2015 года может стать одним из самых тяжелых в истории коммерческой недвижимости не только Москвы, но и России в целом. По оценкам аналитиков NAI Becar, ближайшие три месяца новых существенных сделок на офисном рынке столицы не ожидается. Управляющим и брокерам придется удвоить усилия, чтобы привлечь арендаторов, считают эксперты.
Несмотря на снижающиеся объемы строительства офисных объектов, за II квартал 2015 года в Москве было сдано около 196 тыс. кв. м общей площади и 111 тыс. кв. м арендных офисных площадей. Этот показатель на 10% ниже результатов I квартала 2015 года и на 54% меньше итогов аналогичного периода 2014 года.
С января по июль 2015 года было введено 371 тыс. кв. м общей площади и 234 тыс. кв. м арендной площади офисных центров. Это в два раза меньше, чем в I полугодии 2014 года, но в тоже время – около половины всего объема ввода бизнес-центров, запланированного на 2015 год.
Как отмечают аналитики, приоритетное положение арендатора на офисном рынке Москвы сохранится как минимум до конца текущего года. На конец II квартала 2015 года самая высокая вакансия, не в малой степени благодаря активному вводу последних лет, – 29,4% – наблюдалась в офисах класса А, в классе В+ она составила 15,6%; в классе В – 9,9% и в классе С – 8,4%.
Общая турбулентность экономики приводит к тому, что и рынок аренды офисов находится в состоянии пертурбации. "Если в сегменте В переход из валютной зоны полностью завершился еще в первых месяцах 2015 года и сегодня ставки практически повсеместно номинированы в рублях, то в классе А остались объекты, сдаваемые в долларах с фиксацией рублевого коридора для сохранения арендатором долларовой инфляции, - отмечает директор московского департамента управления объектами NAI Becar Мария Онучина. - Кроме того, и арендаторы, и во многих случаях собственники стремятся к сокращению сроков договоров, так как первые не уверены, что смогут выплачивать аренду, а вторые хотят сохранить за собой право пересмотра ставок в сторону их повышения по окончании кризиса и стабилизации экономики".
Источник информации см. здесь... - статья опубликована на сайте groupmarketing.ru...
Комментариев нет:
Отправить комментарий