вторник, 28 июля 2015 г.

Как шоу-бизнес заставят Родину любить

В шоу-бизнесе суета и волнения. Разговоры о перепродаже одного из медиахолдингов, владеющего крупнейшими и влиятельными музыкальными теле и радиоканалами, уже не один месяц портят кровь многим игрокам рынка (как принято выражаться в экспертной среде) и сотрудникам этих каналов разного ранга. Любая перепродажа и новый владелец – всегда неуверенность в завтрашнем дне и оттого волнения и переживания: выгонят – не выгонят, оставят – переназначат? Рядовой, вроде бы, сюжет рыночной экономики. Но. В прессу только что утекла подоплека. Проект (нового собственника) "должен обеспечить творческо-музыкальный ресурс для идеологических задач, стоящих перед руководством страны в работе с электоратом". Здесь хочется поставить даже не три, а сразу 33 восклицательных знака.

Говорят, что письмо президенту с предложением создать "патриотический холдинг" на музыкально-развлекательной почве уже завизировано адресатом и направлено с указанием "рассмотреть" ответственному подчиненному. А сам автор прошения и претендент на лавры и место главного идеолога шоу-бизнеса могучей России вроде как еще лепил куличики в песочнице с будущим президентом, когда оба были простыми дворовыми мальчуганами, о чем не без удовольствия расписывает в красках и каждый раз любому встречному и поперечному. Чтобы прониклись, стало быть, значимостью его персоны.

Надо сказать, значимостью прониклись многие. Суета, которая развернулась в подковерной битве за жирный медиакусок и в которую, судя по утечкам в прессу, вовлечены чиновники, министерства, управления, частные и государственные банки, а также распорядители госбюджета (то есть наших с вами денег!), даст фору любому из пресловутых "нацпроектов", вокруг которых, если кто помнит, еще недавно разворачивались прямо-таки пляски Святого Витта. Если все срастется, то в скором времени, включая телевизор или настраиваясь на популярную радиоволну, слушатели и зрители получат не просто хит-парады, музыку и шлягеры талантливых и популярных авторов и исполнителей, а исключительно "ИДЕЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО настроенных кумиров миллионов". Кто и как, по каким словам, делам или пропорциям черепа будет определять эту правильность? Впрочем, это уже риторический вопрос.

Понятно, что Макаревичу, Шевчуку, Шнурову, Арбениной, Обломову, Noize MC, не говоря уже про "Океан Эльзы", "Ляписа Трубецкого", а теперь еще и Земфиру, вряд ли уже найдется место в "патриотически ориентированном" национальном музыкальном эфире. Я не уверен даже про "Кино", "Наутилус Помпилиус", "Сплин" и "Аквариум" с "Пикником". Подозреваю, что возникнут вопросы не то что к Софии Ротару, а к самой Алле Пугачевой по поводу ее "идеологически правильной настроенности" - называла же кремлевских чиновников "сошедшими с ума", а теперь ищет особняк в Израиле и якобы подумывает обрести там второе гражданство. Ой, не патриотка!!! Однозначно ясно пока только одно – во всех "патриотических" эфирах, безусловно, останется группа "Земляне" с "Землей в иллюминаторе"… Однако, дело не в персоналиях, со списком "благонадежных патриотов" можно куражиться и зубоскалить до бесконечности. Суть же в другом….

Сейчас хочу совершить сенсационное единение с Иосифом Пригожиным, с которым знаком со времен царя Гороха. За эти долгие эпохи (правления разных царей) мы не только благостно единялись на почве разнообразных творческих проектов неутомимого продюсера (от нелюбимого им теперь Авраама Руссо до обожаемой всеми фибрами души жены Валерии, награжденной недавно премией ZD Awards 2014 за "Событие года" - лондонский концерт в Royal Albert Hall), но, бывало, и расходились по разным углам в спорах и несогласии. Совсем недавно – из-за "жопочников" Льва Лещенко и Земфиры, которые собрались в Ригу на русский рок-фестиваль "Кубана", вместо того, чтобы, значит, сжечь шенгенские визы в знак солидарности с "невъездной" Валерией.

Комментируя в прессе возможный "патриотический медиахолдинг", Иосиф, который нынешнему режиму не дает ни одного повода усомниться в своей преданности, неожиданно для меня выразил здравую мысль. "Я считаю, что на радио и ТВ должно быть больше музыки на русском языке, но не понимаю, зачем коммерческие радиостанции делать государственными и под прикрытием патриотизма разрушать то, что уже создано и хорошо работает", - сказал г-н Пригожин и добавил, что то же "Русское радио" и так патриотичное. "Следует соответствовать запросам людей, а не навязывать им что-то", - считает он.

Он, конечно, наивный до невозможности, хотя и знатный интриган. Как зачем? Чтобы отжать жирный бизнес! Пользуясь связями, спекулируя на ура-патриотической демагогии.

Авторы Конституции (которую теперь хотят всячески править), закладывая принцип запрета какой-либо правящей идеологии, еще помнили печальные уроки истории. И помнили известный афоризм о патриотизме как последнем прибежище негодяев, единодушно разделявшийся и Сэмюэлом Джонсоном, и Львом Толстым.

Источник информации см. здесь... - статья опубликована на сайте groupmarketing.ru...

Комментариев нет:

Отправить комментарий