пятница, 24 июля 2015 г.

Alibaba вошла в историю

Первичное публичное размещение акций (IPO) китайской Alibaba официально стало крупнейшим в истории, после того как банки-организаторы исполнили опцион green shoe - право разместить дополнительные акции в условиях высокого спроса. Андеррайтеры IPO продали 48 млн акций, исполнив опцион в полном объеме, сообщила компания в пресс-релизе.

В результате сумма размещения увеличилась на 15%, до $25,03 млрд, и на те же 15% увеличились комиссионные банков. Предыдущий мировой рекорд принадлежал также китайскому эмитенту: в 2010 году Agricultural Bank of China провел IPO на $22,1 млрд (с учетом опциона).

Гигант электронной коммерции Alibaba разместился в Нью-Йорке в минувшую пятницу: компания и акционеры продали 320 млн бумаг (около 13% уставного капитала) по $68 за штуку. Весь бизнес был оценен в $168 млрд. Дебют Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже, как и ожидалось, оказался сверх­удачным: в первый день акции подорожали на 38% (до $93,9), а рыночная капитализация достигла $231 млрд. Ни одна компания до этого не росла так сильно в первый день торгов после IPO размером от $10 млрд, проверило Bloomberg.

Банки-андеррайтеры могли реализовать опцион до 15 октября по цене размещения ($68 за акцию). На практике банки выкупают бумаги у эмитента с небольшой скидкой к цене размещения (1-5% в зависимости от размера IPO), зарабатывая на этой разнице. В сделке Alibaba скидки и комиссионные андеррайтерам составили 1,2% от суммы размещения, раскрыла компания в понедельник в финальной версии проспекта IPO. Это означает, что банки заработали $300 млн.

В размещении участвовало 35 банков, а ключевую роль играли шесть - Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JP Morgan Chase и Morgan Stanley (совместные букраннеры). К рекордному IPO хотели быть причастны абсолютно все ведущие инвестбанки, но трем - Bank of America, UBS и Barclays - пришлось уйти в сторону: ранее в этом году они вели IPO китайского ретейлера JD.com (конкурента Alibaba) - получился конфликт интересов.

Из 48 млн доразмещенных акций 26,1 млн пришлось на долю самой Alibaba, 18,3 млн - на долю американской Yahoo! Основатель Alibaba, председатель совета директоров Джек Ма дополнительно реализовал 2,7 млн бумаг, а вице-председатель Джозеф Тсаи - 903 тыс. Таким образом, Yahoo! увеличила свою выручку от продажи акций Alibaba в рамках IPO до $9,5 млрд, а Джек Ма - до $1 млрд.

Источник информации см. здесь... - статья опубликована на сайте chinape.ru...

Комментариев нет:

Отправить комментарий